Иконка Телефон Иконка Адрес Иконка Имейл
107031, Москва,
ул. Кузнецкий мост, д. 21,
оф. 4030
График работы:
Пн-Пт 10:00 - 18:00
прием заявок круглосуточно

Как получить справку о налоговом резидентстве

Справка о налоговом резидентстве представляет собой документ, выдаваемый со стороны налоговой службы. Он может оформляться в бумажном или электронном формате и способствует предотвращению двойного налогообложения.

Т. е. цель этой бумаги – подтвердить тот факт, что в течение определенного отрезка времени гражданин находился на территории одной страны и являлся ее резидентом (налогоплательщиком). Далее будет рассмотрено, для каких целей нужен этот документ, и как его можно получить.

Налоговый резидент – это

Получить справку о налоговом резидентстве достаточно просто. Но для этого нужно разобраться в основных терминах. В частности, понять, кто такие налоговые резиденты (далее по тексту – НР). К ним относятся организации и рядовые граждане, которые обязаны уплатить налог с дохода, полученного на территории Российской Федерации. Точный перечень объектов выглядит следующим образом:

Если говорить о физических лицах, НР – это те, кто находится на территории страны 183 дня и более в рамках одного года. Короткие поездки в этом периоде не учитываются. Если сотрудник не является резидентом, задача работодателя заключается в проведении рационального расчета подоходного налога, который уплачивается в повышенном размере.

Особенности подтверждения статуса

Для этих целей используется справка. Для ее получения резидент обращается в межрегиональную инспекцию ФНС и подает заявление по шаблону. К нему прилагается комплект документов – контракты, решения. На документе обязательно должна быть проставлена подпись гендиректора и печать организации. При отсутствии вопросов и претензий со стороны ФНС выписывается справка в формате КНД1120008.

Как обратиться в инспекцию

Сделать это можно несколькими способами. Например, через web-ресурс, лично или почтой. В форме требуется уточнение кода. При самостоятельной подаче указывается «0000». В случае отправки почтой – «9965». Если в пакете подаются иностранные документы, они требуют обязательного перевода и нотариального заверения.

Где получить справку

Сделать это можно на сайте или почтовым переводом. Сведения, указанные в документе, действуют на протяжении 12-ти месяцев. Документ выдается за год, данные за который нужны заявителю. При желании можно обратиться за несколькими экземплярами одновременно, о чем делается пометка в заявлении.

В некоторых случаях можно получить отказ. Для согласия достаточно устранить недочеты. Суммарный срок изучения документов может растянуться на 40 дней. Поэтому о подаче документов следует позаботиться заблаговременно, чтобы избежать задержек и просрочек.

Оставить заявку
Заказать звонок
Выберите город
^